Общинный мультимедиа центр “Чинтамани”

Город Ташкумыр

Таш-Кумыр: Для школьников п.Кызыл-Джар провели семинар «Экошкола: мониторинг окружающей среды» — День второй

29 Январь 2014 год 18:30
Количество просмотров: 101

Фото0189Общественный Фонд «Чинтамани» провел семинар «Экошкола: мониторинг окружающей среды», посвященный вовлечению молодежи в мониторинг окружающей среды в п.Кызыл-Джар, располагающегося неподалеку от уранового хвостохранилища. Семинар состоялся в рамках проекта «Снижение уровня деградации земель путем восстановления древесно-кустарникового покрова на участке в окрестностях пос.Кызыл-Джар Джалал-Абадской области». Участниками семинара стали учащиеся из 8,9,10 и 11 классов поселковой школы №6, заинтересованные в освоении экологической тематики и последующей работе в составе молодежной эко-группы п.Кызыл-Джар. Тренерами семинара стали экологи из ОсОО НПО «Илим» и ОФ «Акмена» г.Бишкек и Национальный координатор ГЭФ/ПМГ Евгения Постнова.

День второй
Утреннюю сессию второго дня семинара открыло упражнение «Основные классы загрязнителей». В игровой форме с учениками были обсуждены основные характеристики таких загрязнителей окружающей среды, как пестициды, цианиды, тяжелые металлы, нитраты и др.P1130136
Далее, дети приняли участие в расширенном химическом практикуме по определению качества воды. Группа была ознакомлена с типологией основных загрязнителей воды, источниками их поступления в окружающую среду, понятием ПДК и др. Фото0175 После ознакомления с тест-комплектами, входящими в состав полевой эко-лаборатории, группа провела анализ предложенных тренерами образцов воды по органолептическим показателям, включающим цветность, запах, мутность и прозрачность, а также температуру. Фото0189 Вместе с этим, ученики провели анализы на водородный показатель (pH), определение щелочности и кислотности. Дополнительно были проведены анализы на растворенный кислород, биохимичсекое потребление кислорода, окисляемость, карбонаты, сульфаты, хлориды, общую жесткость, аммоний, нитраты, нитриты, фосфаты, общее железо.
В заключении тренером было показано, как правильно заполнять протокол с данными анализа. P1130133 Завершился семинар церемонией передачи обученной молодежной эко-группе экологической литературы в целях создания на базе школы экологической библиотеки и ранцевой полевой эко-лаборатории. photo0421 Основными пожеланиями организаторов и тренеров эко-семинара стали рекомендации подкреплять дальнейшую деятельность экогруппы по мониторингу окружающей среды практической работой учащихся по экологизации помещения и территории школы – акциями по озеленению, созданию площадок эффективного орошения, созданием системы раздельного сбора мусора и управлением отходами и др.которая должна быть включена в текущие уроки химии и биологии. А, использование ранцевой полевой эко-лаборатории включить в текущие уроки химии и биологии.